Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Вторник
04.08.2020
18:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАОУ СОШ № 15 г.Балашова Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Block title

Включить версию для слабовидящих


Меню сайта

Категории раздела
Новости для школьников [8]
Новости методической службы школы [6]

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 9 » Совещание с педагогами «Организация дистанционных уроков»
08:28
Совещание с педагогами «Организация дистанционных уроков»

  Дата проведения: 08.04.2020

Цель: выработать  единую работу всех педагогов, чтобы не нарушать нормативные документы

Слушали: Заместителя директора по УВР Соловову Е.А., которая сказала:

«Коллеги, мы разработали и утвердили Положение об организации дистанционного обучения . Оно размещено на официальном сайте школы в разделе документы. Прочитайте текст положения, в нем подробно описан порядок оказания учебно-методической помощи ученикам и правила текущего и итогового контроля.

Классные руководители, проверьте наличие заявлений на обучение с использованием дистанционных технологий от родителей. Минпросвещения рекомендует взять такое заявление с законного представителя ученика. Используйте готовый образец заявления.
Если родитель отказался заполнять форму, не надо требовать от него заявление. Дистанционное обучение – не форма обучения, а средство и способ организации учебного процесса (
ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Нам не нужно согласие родителей на такой формат работы, это лишь рекомендация министерства. Если родитель не хочет, чтобы его ребенок обучался дистанционно со всеми, то его нужно перевести на обучение по индивидуальному учебному плану. Эти вопросы мы будем решать отдельно.

 Режим обучения

Минпросвещения рекомендует установить время дистанционного урока не более 30 минут (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). Педагоги, внесите в расписание своих уроков эти изменения. Посмотрите графики текущего контроля, эту информацию также отразите в расписании.
Учителя, определите количество электронных уроков для класса так, чтобы не нарушить санитарные требования. Общее время работы с компьютером за занятие не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут (п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10). В остальное время занятий предусмотрите другие формы работы: письменные, устные, творческие задания. Используйте оставшееся время от академического часа для консультаций с учениками. Их вы можете проводить индивидуально или в малых группах. Например, в одну группу объедините учеников со схожими проблемами.

Педагоги, для такой формы обучения к каждому уроку готовьте электронные материалы и проверочные задания к ним для самостоятельного изучения учениками. Школьники изучают тему, выполняют задания и сдают контрольные точки в форме, которую вы укажете в задании. Сейчас Минпосвещения рекомендовало также делать в уроках акцент на новом материале. К урокам, которые будут проводиться в такой форме, в электронном журнале сделайте пометку «Д» в графе «Комментарии» или «Тема урока».
В электронном журнале в графе «Домашнее задание» укажите материалы по теме, которые ученики должны изучить, прикрепите дополнительные материалы. В журнале укажите форму отчета школьников о работе и способ, которым они направят вам отчет. К каждой теме выберите и подготовьте электронные контрольные материалы.

 Внести изменения в рабочие программы

Педагоги, внесите изменения в рабочие программы по предметам. В них надо отразить, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий. Укажите новые форматы и технические средства обучения (методические рекомендации Минпросвещения от 20.03.2020 № б/н).
Если у вас есть отставание в прохождении материала по предмету, проходите темы за счет манипуляций с содержанием уроков. Измените только тематическое планирование в рабочих программах. При этом учитывайте, что теория и практика должны быть выполнены в полном объеме.
Как можно скорректировать рабочую программу:
Способ 1. Укрупните дидактические единицы. Способ предполагает совместное изучение взаимосвязанных понятий, действий и др. Так вы полностью реализуете содержание за меньшее количество часов.
Способ 2. Объедините близкие по содержанию темы уроков. Проанализируйте, на какие темы было отведено достаточное количество часов изначально. Используйте возможности резервных часов.
Способ 3. Сократите количество часов на проверочные работы. Сокращать можно только текущие проверочные работы. Все практические, лабораторные, контрольные и диагностические работы обязательно нужно провести по графику.
Способ 4. Выведите на самостоятельное изучение темы с последующим контролем. Этот метод можно применять с 8-го класса, когда у учеников сформирован навык самостоятельного изучения нового материала. Контроль можно провести в форме проверочной работы, зачета, реферата, подготовки презентации и т. д.
Прошу вас заполнить листы корректировки рабочей программы по
образцу>>. В них укажите количество часов по плану и количество часов по факту, отметьте причину, почему не выполнили план, назовите способ корректировки. Заполните и сдайте листы мне до ___ апреля.

Онлайн-уроки

К урокам, которые будут проводиться в такой форме, в электронном журнале сделайте пометку «Э» в графе «Комментарии» или «Тема урока».
Учителя, для такой формы обучения проверьте наличие у вас ИКТ-средств: компьютер, веб-камеру, микрофон, стабильное интернет-соединение. Выберите ресурсы, с помощью которых будете проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи: Skype, Zoom, Twitch и др. Создайте уникальную ссылку на электронный ресурс или платформу, где будете проводить ваш онлайн-урок. В электронном журнале прикрепите эту ссылку в графе «Комментарии» к уроку, чтобы ученики смогли подключиться к вашему занятию Педагоги, Минпросвещения разрешило использовать также социальные сети, чтобы организовать дистанционное обучение. Например в «ВКонтакте» есть групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это поможет сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса (информация Минпросвещения от 18.03.2020).

Готовить резервный план урока

Готовьте для каждого урока резервный план занятия, который будет включать самостоятельную работу ученика с заданиями и материалами из учебника. Если возникли проблемы с платформой для онлайн-обучения или с доступом в интернет, а вы планировали провести электронный урок, воспользуйтесь одним из вариантов действий.
1 вариант. Переведите форму урока в классическую и сообщите ученикам темы для самостоятельного изучения. Это можно сделать в электронном дневнике или в группе класса в мессенджере.
2 вариант. Измените тему урока, дайте задания из учебника на повторение предыдущей темы. Этот вариант позволит оценить работы учеников. Не забудьте внести информацию об изменениях в отчетную форму для педагогов.  

Разработать задания для учеников, которые не имеют технических средств

Классные руководители, составьте список учеников вашего класса, у которых дома нет компьютера, других гаджетов и интернета. Направьте этот список всем учителям вашего класса.
Педагоги, разработайте для таких детей задания на длительный срок, а потом их разом проверьте и продумайте комментарии. Дополнительные разъяснения ученику вы можете давать по телефону.

Ежедневный мониторинг присутствия детей

Учителя, заполняйте отчетную форму в «Google Таблицах» ежедневно после проведения каждого онлайн-урока. В форме укажите список отсутствующих детей на трансляции.
Классные руководители, внесите причины отсутствия учеников в отчетную форму в «Google Таблицах». Ежедневно контролируйте, сколько учеников посетили электронные занятия, сколько заболели и не учатся.  Ведите учет.   

Контролировать накопляемость отметок

Педагоги, контролируйте по электронному журналу накопляемость отметок. Даже во время дистанционного обучения вы должны действовать в соответствии с внутренним положением об оценивании. Заполняйте журнал в обычном режиме. Выставляйте отметки за работы в графы с теми датами, когда ученик их выполнял.

Осуществлять текущий и итоговый контроль

Учителя, чтобы провести текущий и итоговый контроль на дистанционном обучении, составьте график. В графике запишите даты проведения текущего и итогового контролей, а также форму, в которой дети будут выполнять задание. Действуйте по уже утвержденному графику проверочных работ. Измените форму задания на дистанционную.
График размещён на сайте..

Провести ВПР

В этом году работы мы проводим по своему графику. ВПР не отменили, их мы с вами обязаны провести до того, как дети уйдут на каникулы. Срок – до 25 мая 2020 года. Порядок проведения ВПР и меры по информационной безопасности во время работ мы установим самостоятельно (приказ Рособрнадзора от 17.03.2020 № 313).
 

Готовить к ГИА

Учителя, Рособрнадзор поясняет, что в нынешней ситуации выпускники должны готовиться к ГИА самостоятельно, но под вашим контролем. Поэтому в дистанционном режиме подготовка не отменяется. Используйте методические рекомендации ФИПИ. Их подготовили на основе анализа типичных ошибок выпускников 2019 года. Вы сможете акцентировать внимание учеников на преодолении типичных недостатков в подготовке к экзамену и ошибок при выполнении заданий.

Информирование родителей и обучающихся

Коллеги, вовремя информируйте родителей о расписании занятий, когда и как ребенок должен выполнить задание, куда прислать его или где разместить. Связываться с родителями можно любым удобным способом – по телефону, в мессенджерах, по электронной почте. Родитель должен быть в курсе всех деталей дистанционного обучения.
Классные руководители, доведите до сведения учеников и родителей:
- положение о дистанционном обучении;
- заявление о выборе дистанционного обучения;
- обязательное участие родителей в процессе обучения (
ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- режим дня, расписание занятий;
- промежуточную и итоговую аттестацию;
- рекомендации по снятию психологического напряжения и памятки от Минпросвещения (
письмо Минпросвещения от 27.03.2020 № 07-2446).

Просмотров: 85 | Добавил: Земля | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Голосование
Уважаемые посетители нашего сайта!
Проводится конкурс на лучший школьный сайт.
Вы можете отдать свой голос за сайт нашей школы.
Голосуйте по ссылке:
Проголосуй за наш сайт

Найди

Балашов
Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Наши друзья
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

На сайте

Горячая линия

Архив записей