Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Среда
19.06.2019
11:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАОУ СОШ № 15 г.Балашова Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Ресурсный центр РОСТ »
Block title

Включить версию для слабовидящих


Меню сайта

Категории раздела
Новости для школьников [166]
Новости методической службы школы [17]

Форма входа

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Дневник работы ресурсного центра «РОСТ»

2013-2014 учебный год

  • 17.12.13г в школе прошел районный семинар для учителей начальных классов "Личностно-ориентированные образовательные модели работы с одарёнными детьми"
С приветственным словом к  участникам семинара выступила методист УО Балашовского МО Шатковская Вера Владимировна.
При проведении районного семинара были проведены:
- доклад "Личностно-ориентированные образовательные модели работы с одарёнными детьми", зам. директора по УВР МОУ СОШ №15 Соловова И.А.;
- доклад "Семья как фактор развития детской одаренности"и тренинг, педагог-психолог МОУ СОШ №15 Телелюхина Н.П.;
- выставка обучающихся начальной школы "Персональные достижения";
- занятие математического кружка "Игры в квадратах и клетках" в 1 классе, учитель нач.классов высшей кв.категории Сусикова Е.А.;
- Урок-практикум по русскому языку в 3 классе "Однородные члены предложения", учитель нач.классов первой кв.категории Гришина О.В.;
- Урок-сказка по окружающему миру в 4"А" классе "Вода-растворитель", учитель нач.классов Чиркина А.А.
- Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов "Что?Где?Когда?", ведущая - учитель нач.классов первой кв.категории Ковалева С.Ю. , руководители команд учителя начальной школы Старченко Л.С. и Конобрицкая А.С.
- подведение итогов семинара.  СМ. Фотоотчет, материалы семинара.

  • ноябрь 2013г прошел Постоянно - действующий практический семинар, в рамках работы ресурсного центра "РОСТ" "Универсальные учебные действия" 
    Повестка семинара:
     - УУД как умение учится - зам.директора по УВР Соловова Е.А.;
    - Видеофрагменты с занятий в 5 классах: Чаплыгина И.И. -(личностные УУД); Кирсанова Е.В. (регулятивные УУД), Михайлов П.В. (познавательные УУД), Соловова К.В. (коммуникативные УУД).
  • 2012-2013 учебный год
    • 9.11.2012 - Научно-практический семинар «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО. Диагностика урока»   План проведения:

     1. Задачи педагогической деятельности учителей по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО (Соловова Е.А., заместитель директора по УВР)

    2. Проектирование урока. Технологические карты урока.(Рожкова О.А., руководитель ШМО учителей естествознания, учитель высшей квалификационной категории)

    3. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения (Сусикова Е.А., руководитель ШМО учителей начальных классов, учитель высшей квалификационной категории)

    4. Диагностика урока (Петрова Ю.К., руководитель ШМО учителей иностранного языка, учитель первой квалификационной категории) Фотоотчет

    • 15 ноября 2012г. на базе МОУ СОШ № 15 (ресурсный центр «Рост») был проведён районный методический семинар для руководителей школ города и района по теме «Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС ООО»  

      Цель семинара: 

      Методическая поддержка:

      - формирования в общеобразовательном учреждении инновационной образовательной среды;

      - научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО;

      - формирования умений и навыков стратегического планирования

      Решались следующие задачи:

      -определение условий для планирования и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

      -выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат введения ФГОС ООО; 

      -анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогическом коллективе при внедрении стандартов второго поколения;

      -создание методических рекомендаций по их преодолению.

      -обмен опытом по общим проблемам и задачам внедрения ФГОС в общеобразовательных учреждениях

      В ходе семинара были рассмотрены вопросы:

      - «Общество и образование» (выступление Непершиной Г.И., директора МОУ СОШ № 15);

      - «Методическая поддержка введения ФГОС» (выступление Солововой Е.А., заместителя директора по УВР МОУ СОШ № 15)

      Живой интерес участников семинара вызвали фрагменты уроков в 5 классе, построенных в соответствии с новыми стандартами, которые предстоит вводить отдельным общеобразовательным учреждениям по мере готовности с 1 сентября 2013 года.

       Завершился семинар круглым столом «Проблемы и риски введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Балашовского района», в котором самое активное участие приняли заместители директоров инновационных ОУ: гимназии им. Ю.А.Гарнаева (Астахова С.К.), гимназии № 1 (Ковязина С.В.), лицея-интерната (Зыкова О.Е.). Они поделились опытом введения ФГОС ОО в своих учебных заведениях. 

      При подведении итогов методического семинара слушатели отметили его практическую значимость и инновационность, направленную на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования .

      Семинар открыла методист управления образования Стюхина Т.П.
      Были показаны фрагменты уроков в 5 классе по обществознанию (Соловова К.В.) и английскому языку(Артамонова Л.Н.). см. Фотоотчет.
    •  
    • декабрь 2012 года в рамках методической работы школы прошли открытые уроки учителей. Фотооотчет
  • январь 2013 года - оформление страницы школьного сайта "Методическая работа" - оформление методического материала учителей школы, ссылок на данный материал.
  •  12.02.13г состоялся Школьный методический семинар «ФГОС второго поколения ». Фотоотчет. План проведения семинара:

1. Сравнение Стандартов первого и второго поколения (Соловова Е.А., заместитель директора по УВР)  доклад

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Сучкова Н.В., учитель химии) , презентация

3.ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Кудряшова С.К., учитель русского языка;Артамонова Л.Н., учитель английского языка; Струговщикова И.А., учитель биологии) (При нажатии на фамилию можно скачать выступление учителя!)

4. Формирование и развитие УУД в основной школе (Михайлов П.В. , учитель информатики и ИКТ) доклад, презентация

5. Проектирование современного урока (Петрова Ю.К.. учитель немецкого языка) доклад,  презентация

  • 15.02.13г. Мастер - класс «Типы современного урока в соответствии с ФГОС»

Состав творческих групп

Урок рефлексии
1. Петрова Ю.К.
2. Добрынина О.В.
3. Кострикина Е.А.
4. Соловова К.В.
5. Чиркина А.А.
6. Антонова О.Н.
Урок развивающего контроля.
1. Гришина О.В.
2. Килымнык О.В.
3. Полянская Н.Е.
4. Чаплыгина И.И.
5. Струговщикова И.А.
6. Золотарёва И.С.
Урок «открытия» нового знания
1. Артамонова Л.Н.
2. Михайлов П.В.
3. Глубокова О.В.
4. Кудряшова С.К.
5. Старченко Л.С.
6.Ковалёва С.В.
Урок общеметодологической направленности
1. Сусикова Е.А.
2. Зыкова Е.Н.
3. Кирсанова Е.В.
4. Борщёва И.Н.
5. Сучкова Н.В.
6. Рожкова О.А.

  • 25 апреля 2013 г."День открытых мероприятий".
Присутствовали родители будущих дошкольников и первоклассников, родители школы и её структурного подразделения,  преподаватели ВУЗов, представители администрации управления образования, журналисты.
 
В рамках "Дня открытых мероприятий" прошли:
- презентация результатов Программы модернизации системы образования;
- открытые уроки;
- творческие персональные выставки учащихся школы и  выставка поделок и рисунков воспитанников структурного подразделения;
- открытые внеклассные мероприятия;
- пресс – конференция по итогам проведения мероприятия.
 
Скачать подробный план мероприятия См. фотоотчет.
 

  • 2011-2012 учебный год
    • ноябрь 2011 г. - мастер-класс для учителей технологии Балашовского района на базе ресурсного центра "РОСТ" МОУ СОШ №15 "Применение интерактивной доски на уроках" учителем-тьютором Колосковой Е.В.

    2010-2011 учебный год

    • 28.01.2010 года Цель семинара: Повышение информированности слушателей об этапах создания инновационной среды, внедряющей современные педагогические технологии.
       
       
      Технология проведения семинара основана на принципах реализации модульной технологии, которая внедряются в этом учебном году в МОУ СОШ №15.
       
      из доклада Солововой Е.А. "Сущность модульной технологии состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с учебным модулем. Модуль – это целевой функциональный учебный блок, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью модуля. Дидактическая цель, которая формулируется для обучаемого, содержит в себе указание не только на объем знания, но и на уровень его усвоения. Учитель разрабатывает учебную программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач. При этом обеспечивается входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с педагогом осуществлять управление процессом обучения." 
       Поэтому молодые специалисты и заместители директоров по УВР были не пассивными слушателями, а являлись активными участниками и побывали в роли учеников и прошли всем вместе один из модулей проекта «Непрерывное повышение квалификации педагогов» «Современные образовательные технологии в инновационной образовательной среде как фактор повышения качества образования».
    • 25 ноября 2010 года на базе ресурсного центра «РОСТ» проведена методическая панорама «Уроки здоровья», участники которой: молодые специалисты школ города и района, выпускники факультета педагогики БИ СГУ им. Н.Г.Чернышевского, педагоги, начинающие работать по здоровьесберегающей технологии доктора РАН В.Ф Базарного.

    Цель методической панорамы «Уроки здоровья»:  формирование мотивации педагогов для создания условий и реализации программ и технологий, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья обучающихся. Третий год учителя начальной школы МОУ СОШ №15 участвуют в муниципальном эксперименте «Подвижный способ обучения – пространство здоровья» (по здоровьесберегающей технологии доктора РАН В.Ф. Базарного) 
     
    Работая по оказанию квалифицированной методической помощи педагогам, мы, как ресурсный центр, проводим научно-методическую поддержку образовательного процесса.
    С теоретическими основами здоровьесберегающей, здоровьеформирующей технологии доктора РАН В.Ф. Базарного выступила Старченко Лариса Сергеевна, учитель начальных классов II квалификационной категории. В своём сообщении она раскрыла основные принципа технологии, рассказала о практической деятельности педагогов школы по внедрению «подвижного» способа обучения.
       
    Педагоги провели открытые уроки:
    1. Урок русского языка во 2 «Б» классе «Учимся писать суффиксы - онок-, -ёнок-«. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сусикова Елена Анатольевна
    2. Урок математики в 4 «Б» классе «Единицы массы: тонна, центнер» Учитель начальных классов первой квалификационной категории Гришина Ольга Викторовна
       
    На уроках продемонстрированы приёмы, используемые на уроках (офтальмотренажёр, работа с экологическим панно, использование сенсорного креста, цвета (по И.В. Гёте) в дидактическом материале урока, режим смены поз с использования ростовой мебели и массажных ковриков, применение комплекса упражнений по В.Ф. Базарному).
    Все слушатели стали участниками мастер-классов, которые провели учитель начальных классов первой квалификационной категории Ковалёва Светлана Юрьевна 
     и учитель начальных классов первой квалификационной категории Владимирова Елена Николаевна 
     На импровизированных уроках «ученики» работали с дидактическим материалом в пространстве класса, занимались дыхательной гимнастикой, использовали зрительные траектории, режим смены поз, сенсорно-координационный тренажёы. Большую оценку работе ресурсного центра «РОСТ» по внедрению здоровьесберегающих технологий, диссеминации опыта «подвижного» способа обучения дала заведующая ? кафедрой педагогики и методики начального обучения Сухорукова Е.В.
    Полный фотоотчет см. в фотоальбоме сайта.
     
    • 23 декабря 2010 года на базе МОУ СОШ № 15 был проведён круглый стол для учителей химии, биологии и экологии общеобразовательных учреждений района «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе»
       
    Цель: Содействовать формированию устойчивой мотивации педагогов - к созданию и реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья обучающихся, - к системному применению инновационных здоровьесберегающих технологий.
     
     Задачи:
    Ø проанализировать состояние здоровья современного школьника на примере МОУ СОШ № 15;
    Ø познакомить с системой работы педколлектива МОУ СОШ № 15 по организации здоровьесберегающего образовательного процесса
    Ø диссеминация опыта учителей химии, биологии и экологии Балашовского муниципального района по формированию здоровьесберегающего потенциала учебных предметов.
    Круглый стол проводился в рамках системы работы ресурсного центра «РОСТ» (Развитие Образовательных Современных Технологий), функционирующего на базе МОУ СОШ № 15.
    В его работе приняли участие учителя химии, биологии, экологии школ района, педагогический коллектив принимающей стороны, специалисты и методисты управления образования, директор Балашовского филиала Саратовского аграрного университета Хапцев З.Ю.
    В ходе работы круглого стола были проанализированы результаты мониторинговых исследований, проведённых в МОУ СОШ № 15 в рамках опытно-экспериментальной деятельности по направлению «Здоровьесберегающие педагогические технологии и психологическая безопасность образовательной среды», продемонстрирован опыт внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий в школьную практику.
       
    Участники круглого стола познакомились с возможностями и методикой применения здоровьесберегающих технологий на примере технологии профессора РАН В.Ф Базарного. Проблема, заявленная на круглом столе, рассматривалась с точки зрения задач, поставленных перед системой образования президентом РФ Д.А.Медведевым в его Послании Федеральному собранию. фотоальбом 
    • 30.12. 2010 г по плану постоянно – действующего семинара в рамках методической темы «Повышение качества образования в инновационной образовательной среде через использование современных педагогических технологий» в школе проведён методический семинар «Интерактивные методы и формы обучения». В семинаре приняли участие все педагоги школы. (отчет)
    • 20.01.2011 г. на базе ресурсного центра "РОСТ" нашей школы прошло районное мероприятие "Методическая кухня "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики и физики"".
      Цель:оказание методической поддержки учителям в подготовке к введению ФГОС: здоровьесберегающие технологии в УВ процесс
      Участники: учителя физики и математики Балашовского района Саратовской области
      В рамках мероприятия:
      - доклады:
      - работа в группах по созданию здоровьесберегающих уроков по математике и физике;
      - презентации фрагментов уроков.  см. план проведения, фотоотчет.
       
    2009-2010 учебный год
     
    • Ознакомление учителей школы со СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА «РОСТ» (Педсовет №1)
    • Оформление плана работы на 2009-2010 уч. год
    • С 23.11 по 26.11.09г. Проведение курсов «Использование интерактивной доски на уроках» для педагогов МОУ СОШ № 15, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 16, МОУ «Гимназия № 1», МОУ «Лицей-интернат» (Приказ ОУ №293/1 от 20.11.09г) /проведено обучение 30 педагогов МОУ СОШ № 15, МОУ СОШ № 3, МОУ «Лицей-интернат»/ см. список слушателей/. Фотоотчет по проведению курсов.
         
    • 1.12.2009г. Состоялся методический семинар "Технология интегративного обучения" (фотоотчет, отчет по семинару, методические материалы)
    • 3.12.09г. Проведение семинара "Модульное обучение" (фотоотчетотчет по семинару, методические материалы)
    • 28.01.2010 года Районный научно-практический семинар Цель семинара: Повышение информированности слушателей об этапах создания инновационной среды, внедряющей современные педагогические технологии.
       
      Технология проведения семинара основана на принципах реализации модульной технологии, которая внедряются в этом учебном году в МОУ СОШ №15.
       
      из доклада Солововой Е.А. "Сущность модульной технологии состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с учебным модулем. Модуль – это целевой функциональный учебный блок, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью модуля. Дидактическая цель, которая формулируется для обучаемого, содержит в себе указание не только на объем знания, но и на уровень его усвоения. Учитель разрабатывает учебную программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач. При этом обеспечивается входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с педагогом осуществлять управление процессом обучения." 
       Поэтому молодые специалисты и заместители директоров по УВР были не пассивными слушателями, а являлись активными участниками и побывали в роли учеников и прошли всем вместе один из модулей проекта «Непрерывное повышение квалификации педагогов» «Современные образовательные технологии в инновационной образовательной среде как фактор повышения качества образования».

    • 25-26.03.2010г Проведение 2-х- дневного консультационного семинара по теме: «Создание персонального сайта педагога»  В обучающем консультационном семинаре приняли участие 36 учителей МОУ СОШ №15, МОУ СОШ №9, МОУ СОШ №7, МОУ СОШ Хоперское, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ с.Первомайское, МОУ СОШ №5? МОУ СОШ п.Восход, МОУ СОШ с.Ст. Хопер, МОУ СОШ №4.
      Провели обучение на семинаре Колоскова Е.В.-зам.директора по УВР, Соловова И.А. - зам.директора по ВР и учитель информатики Килымнык О.В.
     

    По итогам обучения слушатели получили сертификаты и смогли открыть 15 персональных сайтов,
    2 сайта методических школьных и 1-районного объединений.
    • Подготовка методических материалов учителями школы и размещение их на сайте ОУ – ноябрь 2009г, апрель 2010г.
    • Оформление материалов «РОСТ» на школьном сайте - в течение учебного года
    Голосование
    Уважаемые посетители нашего сайта!
    Проводится конкурс на лучший школьный сайт.
    Вы можете отдать свой голос за сайт нашей школы.
    Голосуйте по ссылке:
    Проголосуй за наш сайт

    Найди

    Балашов
    Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

    Наши друзья

    На сайте

    Горячая линия

    Архив записей