Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Пятница
24.11.2017
02:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ СОШ № 15 г.Балашова Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Проектная деятельность »
Block title

Включить версию для слабовидящих


Меню сайта

Категории раздела
Новости для школьников [282]
Новости методической службы школы [33]

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРИМЕРЫ ГОТОВЫХ ПРОЕКТОВ И ЧТО ДАЁТ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 

Учебный проект - это одна из возможность раскрыть свой личностный потенциал!

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ УЧИТ:
- правилам организации совместной деятельности;
- ставить и решать проблемы;
- четко формулировать цели и задачи для достижения желаемого результата деятельности;
- вырабатывать гипотезы;
- проводить наблюдения;
- находить, отбирать, анализировать и работать с различной информацией;
- проводить самоанализ своей деятельности;
- проводить исследования;
- создавать новые изделия;
- проводить презентацию своей деятельности.

Проект - замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического и практического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus. Уже его прямой, буквальный перевод объясняет многое — «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых — совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых — это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение — какой-либо замысел или план.

 
Цели проекта - это желаемый результат деятельности, достигаемый за определенный промежуток времени. Цели должны быть реалистичны, ранжируемы и диагностируемы.
Задачи проекта - желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных показателей или параметров результата. Для решения поставленных задач необходимо указать количественные характеристики желаемого результата.
 
Этапы проектирования
• Поисково-исследовательский.
• Конструкторско-технологический
• Заключительный (Оценочно-результативный)
 
Критерии оценки проектной деятельности

Проект оценивается по трем направлениям:

1 .Пояснительная записка (портфолио):
а) Эстетика и правильность оформления
б) Обоснование выбора темы проекта и формулировка цели и задач
в) Грамотность письменного изложения
г) Техническая грамотность
 
2.Представленное изделие (практическая работа):
а) Новизна идеи, оригинальность работы
б) Глубина исследования проблемы
в) Объем работы
г) Качество выполнения изделия
 
3. Защита проекта
а) Грамотность и четкость устного изложения
б) Оригинальность защиты
в) Умение правильно ответить на дополнительные вопросы по проекту


Классификация проектов по комплексности
· МОНОПРОЕКТЫ (проводятся в рамках материалов одного школьного предмета)
· МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ

Классификация проектов по продолжительности

  • МИНИ-ПРОЕКТЫ (укладываются в один урок и менее)
  • КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ (продолжительность 4-6 уроков)
  • СРЕДНЕСРОЧНЫЕ (1-2х НЕДЕЛЬНЫЕ) ПРОЕКТЫ
  • ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ГОДИЧНЫЕ) ПРОЕКТЫ

Классификация по характеру контактов между участниками

  • Групповые.
  • Внутришкольные (корпоративные).
  • Региональные.
  • Межрегиональные.
  • Международные.

Требования – условия организации метода проектов.

Но для того, чтобы организовать во всей школе, с группами учащимися или отдельными учениками проектную деятельность необходимо, чтобы все её участники – и учитель, руководящий проектом и учащиеся – проектанты – осознавали, что они делают именно проект.

Для его организации существуют жесткие требования-условия.
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане пробле­мы, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, рас­крывающих определенную тему)
 2. Возможность практического или теоретического применения продукта, планируемого получить (например, написать доклад для публикации; подготовить конкурсную работу, разработать сценарий школьного спектакля и затем поставить его)
3. Наличие относительной активности и самостоятельности проектантов, готовых к индивидуальной, парной или групповой деятельности.
4. Осознаваемая (личная или общественная) значимость осуществляемой работы
5. Правильный порядок организации работы над проектом вплоть до представления конечного результата
Четкость организации этапов проектирования – это залог успеха проектной деятельности. Весьма эффективно применение небольших мето­дических рекомендаций или инструкций. В практике многие педагоги применяют алгоритм проектирования, что очень помогает учащимся приобретать опыт такой работы

Результатами проекта могут быть (М.С.Сергеева «Как организовать проектную деятельность учащихся" ):
 · Web- сайт(или страница сайта)
· Анализ данных социологического опроса
· Атлас выдуманного материка
· Атрибуты несуществующего государства
· Бизнес-план
· Видеоклип
· Видеофильм
· Игра
· Карта
· Коллекция
· Исторический костюм
· Модель, макет чего-либо
· Мультимедийный продукт
· Сценарий
· Серия иллюстраций
· Спектакль
Варианты публичной презентации проектного продукта:
- Выставка творческих работ учеников
· Деловая или ролевая игра
· Демонстрация видеофильма, мультимедийной презентации
 · Сочиненный диалог исторических или литературных персонажей
· Проведение игры или мероприятия
· Комментарии к известным иллюстрациям
· Защита реферата
· Инсценировка реального или вымышленного исторического события
· Отчет исследовательской экспедиции
· Пресс-конференция
 и др.

Примеры готовых проектов:
Список тем проектов (технология) по классам здесь
по истории: "Шахматы игра или образ жизни"
по математике:
по иностранному языку:
по физике:
по музыке:
по экологии:
Голосование
Уважаемые посетители нашего сайта!
Проводится конкурс на лучший школьный сайт.
Вы можете отдать свой голос за сайт нашей школы.
Голосуйте по ссылке:
Проголосуй за наш сайт

Найди

Балашов
Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Наши друзья

На сайте

Горячая линия

Архив записей