Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Понедельник
24.06.2019
20:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАОУ СОШ № 15 г.Балашова Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Антикоррупционное мировоззрение и правовая культура обучающихся »
Block title

Включить версию для слабовидящих


Меню сайта

Категории раздела
Новости для школьников [166]
Новости методической службы школы [17]

Форма входа

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Антикоррупционное  воспитание в школе

   В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное прежде всего миру взрослых финансово независимых людей,наделенных властными полномочиями. Данный вид преступления изучается на уроках права, обществознания, граждановедения. К моменту окончания школы учащиеся получают целостное представление о коррупции как социальном явлении (на уроках истории и обществознания) и как преступлении: о причинах, по которым оно совершается, и мере наказания (на уроках права). В рамках сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Ориентация учащихся на идеалы справедливости, честности, порядочности в системе нравственного воспитания школьников обеспечивала нравственно-ценностную основу отказа от любых противоправных и безнравственных действий. Воспитание культуры поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного поведения учащихся в целом.
     Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. 

 

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература  и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

 В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы  по антикоррупционной проблематике.

Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:

  1. Быть честным. По законам справедливости.
  2. Проблема «обходного» пути.
  3. Откуда берутся запреты?
  4. Быть представителем власти. Властные полномочия.
  5. Когда все в твоих руках.
  6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?
  7. Закон и необходимость его соблюдения.
  8. Государство и человек: конфликт интересов.
  9. Требования к человеку, обличенному властью.
  10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

 Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте: 

- устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

- адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

 Предвиденный результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

Полезные ссылки


Сайт президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html

Детский правовой сайт http://mir.pravo.by

 

 Приказ от 06.11.2015 г. № 412 Об утверждении Положения об антикоррупционной политике и Плана работы школы на 2015-2016 учебный год по формированию актикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры учащихся

Положение об антикоррупционной политике муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №15 г. Балашова Саратовской области"

 

Классный час для 1 класса "А если с тобою поступят также", Гришина О.В.

Классный час для 2 класса "Деньги свои и чужие", Ковалева С.Ю.

Классный час для 2 класса "Поговорим о доброте", Кострикина Е.А.

Классный час для 3 класса "Мои друзья - мое богатство", Сусикова Е.А.

Классный час для 4 класса "Как прожить без ссор", Сергушкина Е.А.

Классный час для 4 класса "Мы все разные, но все ученики с равными правами", Большекова К.В.

Классный час для 5 класса "Быть честным", Попова В.В.

Классный час для 6 класса "Откуда берутся запреты", Струговщикова И.А.

Внеклассное мероприятие для 6 класса "На страже порядка", Глубокова О.В.

Классный час для 7 класса "Властные полномочия", Полянская Н.Е.

Классный час для 7 класса "Что такое равноправие", Петрова Ю.К.

Презентация для классного часа для 8 класса "Что такое коррупция?", Рожкова О.А.

Классный час для 9 класса "Зачем нужна дисциплина?", Килымнык О.В.

Классный час для 9 класса "Закон и необходимость его соблюдения", Большекова К.В.

Классный час для 11 класса "Коррупция- выигрыш или убыток" Сучкова Н.В., Чаплыгина И.И.

 

Голосование
Уважаемые посетители нашего сайта!
Проводится конкурс на лучший школьный сайт.
Вы можете отдать свой голос за сайт нашей школы.
Голосуйте по ссылке:
Проголосуй за наш сайт

Найди

Балашов
Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Наши друзья

На сайте

Горячая линия

Архив записей