Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
17.04.2021
17:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАОУ СОШ № 15 г.Балашова Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Антикоррупционное мировоззрение и правовая культура обучающихся »
Block title

Включить версию для слабовидящих


Меню сайта

Категории раздела
Новости для школьников [4]
Новости методической службы школы [6]

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Антикоррупционное  воспитание в школе

   В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное прежде всего миру взрослых финансово независимых людей,наделенных властными полномочиями. Данный вид преступления изучается на уроках права, обществознания, граждановедения. К моменту окончания школы учащиеся получают целостное представление о коррупции как социальном явлении (на уроках истории и обществознания) и как преступлении: о причинах, по которым оно совершается, и мере наказания (на уроках права). В рамках сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Ориентация учащихся на идеалы справедливости, честности, порядочности в системе нравственного воспитания школьников обеспечивала нравственно-ценностную основу отказа от любых противоправных и безнравственных действий. Воспитание культуры поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного поведения учащихся в целом.
     Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. 

 

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература  и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

 В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы  по антикоррупционной проблематике.

Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:

  1. Быть честным. По законам справедливости.
  2. Проблема «обходного» пути.
  3. Откуда берутся запреты?
  4. Быть представителем власти. Властные полномочия.
  5. Когда все в твоих руках.
  6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?
  7. Закон и необходимость его соблюдения.
  8. Государство и человек: конфликт интересов.
  9. Требования к человеку, обличенному властью.
  10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

 Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте: 

- устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

- адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

 Предвиденный результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

Полезные ссылки


Сайт президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html

Детский правовой сайт http://mir.pravo.by

 

 Приказ от 06.11.2015 г. № 412 Об утверждении Положения об антикоррупционной политике и Плана работы школы на 2015-2016 учебный год по формированию актикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры учащихся

Положение об антикоррупционной политике муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №15 г. Балашова Саратовской области"

 

Классный час для 1 класса "А если с тобою поступят также", Гришина О.В.

Классный час для 2 класса "Деньги свои и чужие", Ковалева С.Ю.

Классный час для 2 класса "Поговорим о доброте", Кострикина Е.А.

Классный час для 3 класса "Мои друзья - мое богатство", Сусикова Е.А.

Классный час для 4 класса "Как прожить без ссор", Сергушкина Е.А.

Классный час для 4 класса "Мы все разные, но все ученики с равными правами", Большекова К.В.

Классный час для 5 класса "Быть честным", Попова В.В.

Классный час для 6 класса "Откуда берутся запреты", Струговщикова И.А.

Внеклассное мероприятие для 6 класса "На страже порядка", Глубокова О.В.

Классный час для 7 класса "Властные полномочия", Полянская Н.Е.

Классный час для 7 класса "Что такое равноправие", Петрова Ю.К.

Презентация для классного часа для 8 класса "Что такое коррупция?", Рожкова О.А.

Классный час для 9 класса "Зачем нужна дисциплина?", Килымнык О.В.

Классный час для 9 класса "Закон и необходимость его соблюдения", Большекова К.В.

Классный час для 11 класса "Коррупция- выигрыш или убыток" Сучкова Н.В., Чаплыгина И.И.

 

Голосование
Уважаемые посетители нашего сайта!
Проводится конкурс на лучший школьный сайт.
Вы можете отдать свой голос за сайт нашей школы.
Голосуйте по ссылке:
Проголосуй за наш сайт

Найди

Друзья сайта
Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области Портал государственных услуг РФ

Наши друзья
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

На сайте

Горячая линия

Архив записей